Продвигаю бренд        Привлекаю клиентов
8 (902) 301-76-68
C 08:00 до 22:00 
  • Главная
  • О себе
  • Маркетинговые продукты
  • Статьи
    • Почему реклама не работает?
    • Как проверить рекламу
    • 8 вопросов по рекламе
8 вопросов по рекламе.
Осознаю, насколько важно рекламодателю понимать, за что он платит деньги и быть в курсе происходящего.
Я занимаюсь платным продвижением в поисковых системах Яндекс и Google более двух лет. За это время накопил приличный опыт взаимодействия с заказчиками, поэтому разобрал наиболее частые вопросы, с которыми сталкиваюсь в начале сотрудничества. Итак, восемь вопросов заказчика по контекстной рекламе:


  1. Я же все вчера оплатил! Где реклама?
Вы полагаете, что контекстную рекламу можно запустить уже в день обращения к маркетологу и сразу же получить первые заказы. Отчасти Вы правы.
Контекстная реклама, действительно, самый быстрый способ привлечь посетителей на сайт и увеличить количество обращений. Однако ее эффективность во многом зависит от бюджета, тематики бизнеса и корректности настройки.
Грамотная настройка контекстной рекламы включает целый ряд этапов, таких, как декомпозиция, медиапланирование, конкурентная разведка, сбор семантического ядра, компоновка рекламных объявлений, настройка поисковой рекламной кампании, настройка рекламной кампании в РСЯ, тестовый запуск кампаний, анализ статистики, чистка ключей, площадок, а/б тестирование объявлений, создание сегментов, ретаргетинг, корректировка ставок, оптимизация рекламных кампаний, ведение рекламных кампаний.
Реализация всего комплекса работ требует затрат некоторого количества времени. На настройку и запуск кампании обычно уходит 3-5 рабочих дней. Поэтому следует набраться чуточку терпения.

2. У меня хороший сайт, зачем нужны изменения, доработки?
Я предложу только такие изменения на сайте, которые действительно необходимы для успешного продвижения Вашего товара. Например, установку счетчиков Яндекс. Метрики и Google Analytics. Это два самых популярных сервиса веб-аналитики.
Счетчики позволяют получить доступ к множеству статистических показателей: регион, время посещения, количество повторных посещений, откуда приходят посетители, источники трафика, поисковые запросы, страницы отказов, возраст, поведение посетителя на сайте и многое другое. Основываясь на этих данных, можно оптимизировать рекламу и получать от нее максимальную пользу.
Анализ также помогает обнаружить недочеты на сайте. Доработка сайта, внесение изменений помогают повысить конверсию. Очевидно, чем неудобнее сайт, тем дороже конверсия. Сэкономив на доработках, можно гораздо больше потерять в расходах на рекламу.


  1. За управление рекламой каждый месяц нужно платить? А разве там не один раз настроил и все?
Конечно, есть специалисты, которые единожды настраивают рекламу (на коленке), не планируя в дальнейшем управлять ей. Советую избегать таких настройщиков-однодневок, поскольку в этом случае польза от рекламы будет сведена к минимуму и вы просто выбросите свои деньги на ветер.
С течением времени объявления будут показываться по нецелевым запросам и становиться менее заметными. Стоимость клика при этом будет расти, поедая ваш бюджет. В итоге – разочарование в эффективности контекстной рекламы, а также снижение объема и качества трафика.
После запуска контекста необходимо анализировать статистику, проверять список активных и неактивных фраз, добавлять новые ключевики и минус-слова, убирать из показов неэффективные площадки, менять при необходимости креативы в объявлениях, анализировать общие итоги и вносить на их основе изменения, создавать копии кампаний, тестировать автоматические стратегии и т.д.
Я регулярно предоставляю отчеты и выполненные правки в рекламных кампаниях для повышения эффективности рекламы. Если вдруг я забуду про ваш проект, вы это точно заметите – объем и качество трафика быстро пойдут на спад.


  1. Почему я не вижу свое объявление?
Показ рекламного объявления зависит не только от фраз, ставок и показателя качества кампании, но и от технологии персонализации выдачи Яндексом, которая включает более двухсот факторов, влияющих на результат. Например, как часто пользователь ищет информацию в определенной тематике, по каким ключевым словам обычно кликает, какой тип объявлений чаще приводит его к конверсиям, какие сайты посещает, на каких дольше задерживается и тому подобное.
Учет интереса пользователя приводит к разным поисковым результатам. С помощью рекламного кабинета можно узнать, показывается ваше объявление или нет.
Количество показов всегда можно увеличить.
Постоянный показ объявления на первом месте можно осуществить с помощью повышения рекламного бюджета. Увеличение затрат может измеряться кратно, а трафик при этом возрастать всего на пару процентов. Выставляя ставки и управляя показами, важно соблюдать баланс и ориентироваться, в первую очередь, на целевой трафик.
Таким образом, выбор эффективной стратегии показов требует постоянной веб-аналитики.


  1. По моему брендовому запросу показывают конкурентов
Рекламодатели всегда хотят заполучить клиентов своих конкурентов. Один из не самых джентльменских способов сделать это в интернете – запустить рекламу по чужим брендовым запросам.
Как это выглядит? Если вы хотите перейти на свой сайт по запросу с названием компании, то можете увидеть ссылку на конкурента.
По запросу «папа джонс» долгое время показывалась реклама «Додо Пиццы».
Долгое время это было вполне распространенной уловкой, так сказать, не очень вежливых маркетологов. Однако у многих очень часто возникает вопрос по поводу законности такого продвижения. К сожалению, а может и к счастью, у модерации нет причин для отклонения такой рекламы. Поэтому, если вы считаете, что в продвижении все средства хороши, то тоже можете рекламироваться, используя бренд конкурента.
Но имейте ввиду, что процент отказов по брендовым запросам конкурентов всегда выше, чем по каким-либо другим. Ведь пользователь все же искал одну компанию, а попал к другой.


  1. Я рассчитывал, что заказов будет больше
Контекстная реклама гарантирует, что на сайт придет больше пользователей, но просчитать количество клиентов заранее невозможно. Решение о покупке принимает человек.
Впрочем, бывают «специалисты», которые дают любые гарантии. Наивно вестись на это.
Статистически стоимость привлечения клиента можно вывести, но для корректного подсчёта необходим продолжительный по времени анализ работающих кампаний.
Если трафик на сайт значительно вырос, а продажи не очень, то проблема может быть в сайте, а может в компетентности ваших продажников. Для выяснения точных причин полезно сравнить свое предложение с конкурентами. Быстрая доставка, акционные предложения, более низкие цены – это факторы, которые влияют на конечное решение пользователя, сделать заказ или нет. Проводите маркетинговый анализ, сравнивайте предложения с конкурентами, чтобы дать своим потенциальным покупателям лучшие условия.


  1. А что, если конкуренты прокликают мои объявления?
Поисковики борются с ситуациями, когда конкуренты пытаются провалить вашу рекламную кампанию, «скликивая» объявления. Поэтому рекламодателям автоматически присваивается защита от «скликивания». Если система распознает действия, вредящие эффективности вашей рекламы, то средства за переход не списываются. В дальнейшем все переходы перепроверяются снова, и, при обнаружении недействительных, средства за них возвращаются на баланс аккаунта.
Для того, чтобы самостоятельно установить факт «скликивания» я обращаю внимание на следующие параметры в Метрике:
  • резкий скачок трафика в сравнении с другими днями;минимальное время визита посетителя;
  • повторяющиеся адреса;
  • минимальная активность посетителя на сайте: мышь почти не двигается, отсутствует скроллинг.
  • У вас ничего не работает. Все меняем!
Сделать рекламу эффективной не всегда получается с первого запуска. Требуется протестировать разные настройки и креативы. Все сайты разные и даже опыт не всегда позволяет мгновенно найти преимущества.
Также важно не спешить с выводами, учитывать средний срок принятия решения в конкретной сфере. Если мы работаем с доставкой цветов, то 3 дня без конверсий являются поводом пересмотреть креативы. А если работа ведется со сложным b2b-продуктом, где решение о покупке клиент принимает в течение нескольких месяцев, то делать какие-то выводы через 2 недели рановато.

Заключение:
Надеюсь, что мои ответы будут полезны предпринимателям и специалистам по рекламе.
Всем заказчикам желаю толковых специалистов, а специалистам – понимающих клиентов.
Если вам необходимо настроить рекламные кампании в поисковых системах или сделать аудит работающих кампаний, обращайтесь, мой тел. +79023017668.
С уважением, Владимир.

© 2022 vskarp68@yandex.ru
8 (902) 301-76-68
Спасибо за заказ
Ваш заказ принят в обработку. 
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оформить заявку




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных



Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных