8 вопросов по рекламе.
Осознаю, насколько важно рекламодателю понимать, за что он платит деньги и быть в курсе происходящего.
Я занимаюсь платным продвижением в поисковых системах Яндекс и Google более двух лет. За это время накопил приличный опыт взаимодействия с заказчиками, поэтому разобрал наиболее частые вопросы, с которыми сталкиваюсь в начале сотрудничества. Итак, восемь вопросов заказчика по контекстной рекламе:
Контекстная реклама, действительно, самый быстрый способ привлечь посетителей на сайт и увеличить количество обращений. Однако ее эффективность во многом зависит от бюджета, тематики бизнеса и корректности настройки.
Грамотная настройка контекстной рекламы включает целый ряд этапов, таких, как декомпозиция, медиапланирование, конкурентная разведка, сбор семантического ядра, компоновка рекламных объявлений, настройка поисковой рекламной кампании, настройка рекламной кампании в РСЯ, тестовый запуск кампаний, анализ статистики, чистка ключей, площадок, а/б тестирование объявлений, создание сегментов, ретаргетинг, корректировка ставок, оптимизация рекламных кампаний, ведение рекламных кампаний.
Реализация всего комплекса работ требует затрат некоторого количества времени. На настройку и запуск кампании обычно уходит 3-5 рабочих дней. Поэтому следует набраться чуточку терпения.
2. У меня хороший сайт, зачем нужны изменения, доработки?
Я предложу только такие изменения на сайте, которые действительно необходимы для успешного продвижения Вашего товара. Например, установку счетчиков Яндекс. Метрики и Google Analytics. Это два самых популярных сервиса веб-аналитики.
Счетчики позволяют получить доступ к множеству статистических показателей: регион, время посещения, количество повторных посещений, откуда приходят посетители, источники трафика, поисковые запросы, страницы отказов, возраст, поведение посетителя на сайте и многое другое. Основываясь на этих данных, можно оптимизировать рекламу и получать от нее максимальную пользу.
Анализ также помогает обнаружить недочеты на сайте. Доработка сайта, внесение изменений помогают повысить конверсию. Очевидно, чем неудобнее сайт, тем дороже конверсия. Сэкономив на доработках, можно гораздо больше потерять в расходах на рекламу.
С течением времени объявления будут показываться по нецелевым запросам и становиться менее заметными. Стоимость клика при этом будет расти, поедая ваш бюджет. В итоге – разочарование в эффективности контекстной рекламы, а также снижение объема и качества трафика.
После запуска контекста необходимо анализировать статистику, проверять список активных и неактивных фраз, добавлять новые ключевики и минус-слова, убирать из показов неэффективные площадки, менять при необходимости креативы в объявлениях, анализировать общие итоги и вносить на их основе изменения, создавать копии кампаний, тестировать автоматические стратегии и т.д.
Я регулярно предоставляю отчеты и выполненные правки в рекламных кампаниях для повышения эффективности рекламы. Если вдруг я забуду про ваш проект, вы это точно заметите – объем и качество трафика быстро пойдут на спад.
Учет интереса пользователя приводит к разным поисковым результатам. С помощью рекламного кабинета можно узнать, показывается ваше объявление или нет.
Количество показов всегда можно увеличить.
Постоянный показ объявления на первом месте можно осуществить с помощью повышения рекламного бюджета. Увеличение затрат может измеряться кратно, а трафик при этом возрастать всего на пару процентов. Выставляя ставки и управляя показами, важно соблюдать баланс и ориентироваться, в первую очередь, на целевой трафик.
Таким образом, выбор эффективной стратегии показов требует постоянной веб-аналитики.
Как это выглядит? Если вы хотите перейти на свой сайт по запросу с названием компании, то можете увидеть ссылку на конкурента.
По запросу «папа джонс» долгое время показывалась реклама «Додо Пиццы».
Долгое время это было вполне распространенной уловкой, так сказать, не очень вежливых маркетологов. Однако у многих очень часто возникает вопрос по поводу законности такого продвижения. К сожалению, а может и к счастью, у модерации нет причин для отклонения такой рекламы. Поэтому, если вы считаете, что в продвижении все средства хороши, то тоже можете рекламироваться, используя бренд конкурента.
Но имейте ввиду, что процент отказов по брендовым запросам конкурентов всегда выше, чем по каким-либо другим. Ведь пользователь все же искал одну компанию, а попал к другой.
Впрочем, бывают «специалисты», которые дают любые гарантии. Наивно вестись на это.
Статистически стоимость привлечения клиента можно вывести, но для корректного подсчёта необходим продолжительный по времени анализ работающих кампаний.
Если трафик на сайт значительно вырос, а продажи не очень, то проблема может быть в сайте, а может в компетентности ваших продажников. Для выяснения точных причин полезно сравнить свое предложение с конкурентами. Быстрая доставка, акционные предложения, более низкие цены – это факторы, которые влияют на конечное решение пользователя, сделать заказ или нет. Проводите маркетинговый анализ, сравнивайте предложения с конкурентами, чтобы дать своим потенциальным покупателям лучшие условия.
Для того, чтобы самостоятельно установить факт «скликивания» я обращаю внимание на следующие параметры в Метрике:
Также важно не спешить с выводами, учитывать средний срок принятия решения в конкретной сфере. Если мы работаем с доставкой цветов, то 3 дня без конверсий являются поводом пересмотреть креативы. А если работа ведется со сложным b2b-продуктом, где решение о покупке клиент принимает в течение нескольких месяцев, то делать какие-то выводы через 2 недели рановато.
Заключение:
Надеюсь, что мои ответы будут полезны предпринимателям и специалистам по рекламе.
Всем заказчикам желаю толковых специалистов, а специалистам – понимающих клиентов.
Если вам необходимо настроить рекламные кампании в поисковых системах или сделать аудит работающих кампаний, обращайтесь, мой тел. +79023017668.
С уважением, Владимир.
Я занимаюсь платным продвижением в поисковых системах Яндекс и Google более двух лет. За это время накопил приличный опыт взаимодействия с заказчиками, поэтому разобрал наиболее частые вопросы, с которыми сталкиваюсь в начале сотрудничества. Итак, восемь вопросов заказчика по контекстной рекламе:
- Я же все вчера оплатил! Где реклама?
Контекстная реклама, действительно, самый быстрый способ привлечь посетителей на сайт и увеличить количество обращений. Однако ее эффективность во многом зависит от бюджета, тематики бизнеса и корректности настройки.
Грамотная настройка контекстной рекламы включает целый ряд этапов, таких, как декомпозиция, медиапланирование, конкурентная разведка, сбор семантического ядра, компоновка рекламных объявлений, настройка поисковой рекламной кампании, настройка рекламной кампании в РСЯ, тестовый запуск кампаний, анализ статистики, чистка ключей, площадок, а/б тестирование объявлений, создание сегментов, ретаргетинг, корректировка ставок, оптимизация рекламных кампаний, ведение рекламных кампаний.
Реализация всего комплекса работ требует затрат некоторого количества времени. На настройку и запуск кампании обычно уходит 3-5 рабочих дней. Поэтому следует набраться чуточку терпения.
2. У меня хороший сайт, зачем нужны изменения, доработки?
Я предложу только такие изменения на сайте, которые действительно необходимы для успешного продвижения Вашего товара. Например, установку счетчиков Яндекс. Метрики и Google Analytics. Это два самых популярных сервиса веб-аналитики.
Счетчики позволяют получить доступ к множеству статистических показателей: регион, время посещения, количество повторных посещений, откуда приходят посетители, источники трафика, поисковые запросы, страницы отказов, возраст, поведение посетителя на сайте и многое другое. Основываясь на этих данных, можно оптимизировать рекламу и получать от нее максимальную пользу.
Анализ также помогает обнаружить недочеты на сайте. Доработка сайта, внесение изменений помогают повысить конверсию. Очевидно, чем неудобнее сайт, тем дороже конверсия. Сэкономив на доработках, можно гораздо больше потерять в расходах на рекламу.
- За управление рекламой каждый месяц нужно платить? А разве там не один раз настроил и все?
С течением времени объявления будут показываться по нецелевым запросам и становиться менее заметными. Стоимость клика при этом будет расти, поедая ваш бюджет. В итоге – разочарование в эффективности контекстной рекламы, а также снижение объема и качества трафика.
После запуска контекста необходимо анализировать статистику, проверять список активных и неактивных фраз, добавлять новые ключевики и минус-слова, убирать из показов неэффективные площадки, менять при необходимости креативы в объявлениях, анализировать общие итоги и вносить на их основе изменения, создавать копии кампаний, тестировать автоматические стратегии и т.д.
Я регулярно предоставляю отчеты и выполненные правки в рекламных кампаниях для повышения эффективности рекламы. Если вдруг я забуду про ваш проект, вы это точно заметите – объем и качество трафика быстро пойдут на спад.
- Почему я не вижу свое объявление?
Учет интереса пользователя приводит к разным поисковым результатам. С помощью рекламного кабинета можно узнать, показывается ваше объявление или нет.
Количество показов всегда можно увеличить.
Постоянный показ объявления на первом месте можно осуществить с помощью повышения рекламного бюджета. Увеличение затрат может измеряться кратно, а трафик при этом возрастать всего на пару процентов. Выставляя ставки и управляя показами, важно соблюдать баланс и ориентироваться, в первую очередь, на целевой трафик.
Таким образом, выбор эффективной стратегии показов требует постоянной веб-аналитики.
- По моему брендовому запросу показывают конкурентов
Как это выглядит? Если вы хотите перейти на свой сайт по запросу с названием компании, то можете увидеть ссылку на конкурента.
По запросу «папа джонс» долгое время показывалась реклама «Додо Пиццы».
Долгое время это было вполне распространенной уловкой, так сказать, не очень вежливых маркетологов. Однако у многих очень часто возникает вопрос по поводу законности такого продвижения. К сожалению, а может и к счастью, у модерации нет причин для отклонения такой рекламы. Поэтому, если вы считаете, что в продвижении все средства хороши, то тоже можете рекламироваться, используя бренд конкурента.
Но имейте ввиду, что процент отказов по брендовым запросам конкурентов всегда выше, чем по каким-либо другим. Ведь пользователь все же искал одну компанию, а попал к другой.
- Я рассчитывал, что заказов будет больше
Впрочем, бывают «специалисты», которые дают любые гарантии. Наивно вестись на это.
Статистически стоимость привлечения клиента можно вывести, но для корректного подсчёта необходим продолжительный по времени анализ работающих кампаний.
Если трафик на сайт значительно вырос, а продажи не очень, то проблема может быть в сайте, а может в компетентности ваших продажников. Для выяснения точных причин полезно сравнить свое предложение с конкурентами. Быстрая доставка, акционные предложения, более низкие цены – это факторы, которые влияют на конечное решение пользователя, сделать заказ или нет. Проводите маркетинговый анализ, сравнивайте предложения с конкурентами, чтобы дать своим потенциальным покупателям лучшие условия.
- А что, если конкуренты прокликают мои объявления?
Для того, чтобы самостоятельно установить факт «скликивания» я обращаю внимание на следующие параметры в Метрике:
- резкий скачок трафика в сравнении с другими днями;минимальное время визита посетителя;
- повторяющиеся адреса;
- минимальная активность посетителя на сайте: мышь почти не двигается, отсутствует скроллинг.
- У вас ничего не работает. Все меняем!
Также важно не спешить с выводами, учитывать средний срок принятия решения в конкретной сфере. Если мы работаем с доставкой цветов, то 3 дня без конверсий являются поводом пересмотреть креативы. А если работа ведется со сложным b2b-продуктом, где решение о покупке клиент принимает в течение нескольких месяцев, то делать какие-то выводы через 2 недели рановато.
Заключение:
Надеюсь, что мои ответы будут полезны предпринимателям и специалистам по рекламе.
Всем заказчикам желаю толковых специалистов, а специалистам – понимающих клиентов.
Если вам необходимо настроить рекламные кампании в поисковых системах или сделать аудит работающих кампаний, обращайтесь, мой тел. +79023017668.
С уважением, Владимир.