Восемь часто задаваемых вопросов по контекстной рекламе
Контекстная реклама является одним из самых популярных способов продвижения в интернете. Многим предпринимателям она видится чудодейственным средством, которое мгновенно увеличивает продажи и, тем самым, решает все проблемы бизнеса. Преисполненные верой в этот инструмент, они пытаются самостоятельно запускать рекламу или обращаются к соответствующим специалистам, но сталкиваются с большим количеством подводных камней разной степени очевидности.
Я занимаюсь платным продвижением в поисковых системах Яндекс и Google более двух лет. За это время был накоплен приличный опыт взаимодействия с заказчиками, поэтому стараюсь всегда разъяснять все нюансы перед началом работы. Тем не менее, постоянно приходится сталкиваться с множеством типичных вопросов, которые клиенты задают в ходе нашего сотрудничества.
Снимаю панику заказчиков контекста.
Контекстная реклама, действительно, самый быстрый способ привлечь посетителей на сайт и увеличить количество обращений. Однако ее эффективность во многом зависит от бюджета, тематики бизнеса и корректности настройки.
Грамотная настройка контекстной рекламы включает целый ряд этапов:
- декомпозиция
- медиапланирование
- конкурентная разведка
- сбор семантического ядра
- компоновка рекламных объявлений
- настройка поисковой рекламной кампании
-настройка рекламной кампании в РСЯ
- тестовый запуск кампаний
- анализ статистики, чистка ключей, площадок, а/б тестирование объявлений, создание сегментов, ретаргетинг, корректировка ставок и т.д.
- оптимизация рекламных кампаний
- ведение рекламных кампаний.
Реализация всего комплекса работ, очевидно, требует затрат некоторого количества времени. Так, на настройку и запуск кампании обычно уходит 3-5 рабочих дней. Поэтому следует набраться чуточку терпения.
2. У меня хороший сайт, зачем нужны изменения, доработки?
Очень часто требуется произвести изменения на сайте, которые необходимы для успешного продвижения. Например, важной частью продвижения является установка счетчиков Яндекс. Метрики и Google Analytics.
Яндекс.Метрика и Google Analytics – два самых популярных сервиса веб-аналитики.
Счетчики позволяют получить доступ к множеству статистических показателей: регион, время посещения, количество повторных посещений, откуда приходят посетители, источники трафика, поисковые запросы, страницы отказов, возраст, поведение и многое другое. Основываясь на этих данных, можно оптимизировать рекламу и получать от нее максимальную пользу.
Анализ также помогает обнаружить недочеты на сайте. Доработка сайта, внесение изменений помогают повысить конверсию.
Очевидно, чем неудобнее сайт, тем дороже конверсия. Сэкономив на доработках, можно гораздо больше потерять в расходах на рекламу.
С течением времени объявления будут показываться по нецелевым запросам, которые нужно регулярно минусовать, и становиться менее заметными. Стоимость клика при этом будет расти, поедая ваш бюджет. В итоге – разочарование в эффективности контекстной рекламы, а также снижение объема и качества трафика.
После запуска контекста необходимо анализировать статистику, проверять список активных и неактивных фраз, добавлять новые ключевики и минус-слова, убирать из показов неэффективные площадки, менять при необходимости креативы в объявлениях, анализировать общие итоги и вносить на их основе изменения, создавать копии кампаний, тестировать автоматические стратегии и т.д.
Хорошие специалисты регулярно предоставляют отчеты и выполненные правки в рекламных кампаниях для повышения эффективности рекламы. Если специалист по рекламе забыл про ваш проект, вы это точно заметите — объем и качество трафика быстро пойдут на спад.
Учет интереса пользователя приводит к разным поисковым результатам.
Узнать наверняка показывается ли ваше объявление или нет – можно с помощью рекламного кабинета.
Количество показов всегда можно увеличить, но делать это нужно основываясь на количестве и качестве обращений.
Постоянный показ объявления на первом месте можно осуществить с помощью повышения рекламного бюджета. Увеличение затрат может измеряться кратно, а трафик при этом возрастать всего на пару процентов. Выставляя ставки и управляя показами, важно соблюдать баланс и ориентироваться, в первую очередь, на целевой трафик.
Таким образом, выбор эффективной стратегии показов требует постоянной веб-аналитики.
Как это выглядит? Если вы хотите перейти на свой сайт по запросу с названием компании, то можете увидеть ссылку на конкурента.
По запросу «папа джонс» долгое время показывалась реклама «Додо Пиццы».
Долгое время это было вполне распространенной уловкой, так сказать, не очень вежливых маркетологов. Однако у многих очень часто возникает вопрос по поводу законности такого продвижения. К сожалению, а может и к счастью, у модерации нет причин для отклонения такой рекламы. Где-то на бумагах штрафы за это существуют, однако никого еще не штрафовали. Поэтому, если вы считаете, что в продвижении все средства хороши, то тоже можете рекламироваться, используя бренд конкурента.
Но имейте ввиду, что процент отказов по брендовым запросам конкурентов всегда выше, чем по каким-либо другим. Ведь пользователь все же искал одну компанию, а попал к другой.
Помните, что все рекламодатели находятся в равных условиях. И если конкуренты решили продвигаться по вашему бренду, то вы тоже можете это делать. Но подходить к этому нужно с умом.
Впрочем, бывают «специалисты», которые дают любые гарантии. Наивно вестись на это.
Статистически стоимость привлечения клиента можно вывести, но для корректного подсчёта необходим продолжительный по времени анализ работающих кампаний.
Если трафик на сайт значительно вырос, а продажи не очень, то проблема может быть в сайте, а может в компетентности ваших продажников. Для выяснения точных причин полезно сравнить свое предложение с конкурентами. Быстрая доставка, акционные предложения, более низкие цены – это факторы, которые влияют на конечное решение пользователя, сделать заказ или нет. Проводите маркетинговый анализ, сравнивайте предложения с конкурентами, чтобы дать своим потенциальным покупателям лучшие условия.
Поэтому рекламодателям автоматически присваивают защиту от «скликивания». Если система распознает действия, вредящие эффективности вашей рекламы, то средства за переход не списываются. В дальнейшем все переходы перепроверяются снова, и, при обнаружении недействительных, средства за них возвращаются на баланс аккаунта.
Для того, чтобы самостоятельно установить факт «скликивания» следует обратить внимание на следующие параметры в Метрике:
Также важно учитывать средний срок принятия решения в конкретной сфере. Если мы работаем с доставкой цветов, то 3 дня без конверсий являются поводом пересмотреть креативы. А если работа ведется со сложным b2b-продуктом, где решение о покупке клиент принимает в течение нескольких месяцев, то делать какие-то выводы через 2 недели рановато.
Заключение
Осознаю, насколько важно рекламодателю быть в курсе происходящего и понимать, за что он платит деньги. Поэтому разобрал наиболее частые вопросы, с которыми сталкиваюсь в начале сотрудничества.
Надеюсь, что мои ответы будут полезны предпринимателям и специалистам по рекламе.
Всем заказчикам желаю толковых специалистов, а специалистам — понимающих клиентов.
Если вам необходимо настроить рекламные кампании в поисковых системах или сделать аудит работающих кампаний, обращайтесь! т. +79023017668 Владимир.
Я занимаюсь платным продвижением в поисковых системах Яндекс и Google более двух лет. За это время был накоплен приличный опыт взаимодействия с заказчиками, поэтому стараюсь всегда разъяснять все нюансы перед началом работы. Тем не менее, постоянно приходится сталкиваться с множеством типичных вопросов, которые клиенты задают в ходе нашего сотрудничества.
Снимаю панику заказчиков контекста.
- Я же все вчера оплатил! Где реклама?
Контекстная реклама, действительно, самый быстрый способ привлечь посетителей на сайт и увеличить количество обращений. Однако ее эффективность во многом зависит от бюджета, тематики бизнеса и корректности настройки.
Грамотная настройка контекстной рекламы включает целый ряд этапов:
- декомпозиция
- медиапланирование
- конкурентная разведка
- сбор семантического ядра
- компоновка рекламных объявлений
- настройка поисковой рекламной кампании
-настройка рекламной кампании в РСЯ
- тестовый запуск кампаний
- анализ статистики, чистка ключей, площадок, а/б тестирование объявлений, создание сегментов, ретаргетинг, корректировка ставок и т.д.
- оптимизация рекламных кампаний
- ведение рекламных кампаний.
Реализация всего комплекса работ, очевидно, требует затрат некоторого количества времени. Так, на настройку и запуск кампании обычно уходит 3-5 рабочих дней. Поэтому следует набраться чуточку терпения.
2. У меня хороший сайт, зачем нужны изменения, доработки?
Очень часто требуется произвести изменения на сайте, которые необходимы для успешного продвижения. Например, важной частью продвижения является установка счетчиков Яндекс. Метрики и Google Analytics.
Яндекс.Метрика и Google Analytics – два самых популярных сервиса веб-аналитики.
Счетчики позволяют получить доступ к множеству статистических показателей: регион, время посещения, количество повторных посещений, откуда приходят посетители, источники трафика, поисковые запросы, страницы отказов, возраст, поведение и многое другое. Основываясь на этих данных, можно оптимизировать рекламу и получать от нее максимальную пользу.
Анализ также помогает обнаружить недочеты на сайте. Доработка сайта, внесение изменений помогают повысить конверсию.
Очевидно, чем неудобнее сайт, тем дороже конверсия. Сэкономив на доработках, можно гораздо больше потерять в расходах на рекламу.
- За управление рекламой каждый месяц нужно платить? А разве там не один раз настроил и все?
С течением времени объявления будут показываться по нецелевым запросам, которые нужно регулярно минусовать, и становиться менее заметными. Стоимость клика при этом будет расти, поедая ваш бюджет. В итоге – разочарование в эффективности контекстной рекламы, а также снижение объема и качества трафика.
После запуска контекста необходимо анализировать статистику, проверять список активных и неактивных фраз, добавлять новые ключевики и минус-слова, убирать из показов неэффективные площадки, менять при необходимости креативы в объявлениях, анализировать общие итоги и вносить на их основе изменения, создавать копии кампаний, тестировать автоматические стратегии и т.д.
Хорошие специалисты регулярно предоставляют отчеты и выполненные правки в рекламных кампаниях для повышения эффективности рекламы. Если специалист по рекламе забыл про ваш проект, вы это точно заметите — объем и качество трафика быстро пойдут на спад.
- Почему я не вижу свое объявление?
Учет интереса пользователя приводит к разным поисковым результатам.
Узнать наверняка показывается ли ваше объявление или нет – можно с помощью рекламного кабинета.
Количество показов всегда можно увеличить, но делать это нужно основываясь на количестве и качестве обращений.
Постоянный показ объявления на первом месте можно осуществить с помощью повышения рекламного бюджета. Увеличение затрат может измеряться кратно, а трафик при этом возрастать всего на пару процентов. Выставляя ставки и управляя показами, важно соблюдать баланс и ориентироваться, в первую очередь, на целевой трафик.
Таким образом, выбор эффективной стратегии показов требует постоянной веб-аналитики.
- По моему брендовому запросу показывают конкурентов
Как это выглядит? Если вы хотите перейти на свой сайт по запросу с названием компании, то можете увидеть ссылку на конкурента.
По запросу «папа джонс» долгое время показывалась реклама «Додо Пиццы».
Долгое время это было вполне распространенной уловкой, так сказать, не очень вежливых маркетологов. Однако у многих очень часто возникает вопрос по поводу законности такого продвижения. К сожалению, а может и к счастью, у модерации нет причин для отклонения такой рекламы. Где-то на бумагах штрафы за это существуют, однако никого еще не штрафовали. Поэтому, если вы считаете, что в продвижении все средства хороши, то тоже можете рекламироваться, используя бренд конкурента.
Но имейте ввиду, что процент отказов по брендовым запросам конкурентов всегда выше, чем по каким-либо другим. Ведь пользователь все же искал одну компанию, а попал к другой.
Помните, что все рекламодатели находятся в равных условиях. И если конкуренты решили продвигаться по вашему бренду, то вы тоже можете это делать. Но подходить к этому нужно с умом.
- Я рассчитывал, что заказов будет больше
Впрочем, бывают «специалисты», которые дают любые гарантии. Наивно вестись на это.
Статистически стоимость привлечения клиента можно вывести, но для корректного подсчёта необходим продолжительный по времени анализ работающих кампаний.
Если трафик на сайт значительно вырос, а продажи не очень, то проблема может быть в сайте, а может в компетентности ваших продажников. Для выяснения точных причин полезно сравнить свое предложение с конкурентами. Быстрая доставка, акционные предложения, более низкие цены – это факторы, которые влияют на конечное решение пользователя, сделать заказ или нет. Проводите маркетинговый анализ, сравнивайте предложения с конкурентами, чтобы дать своим потенциальным покупателям лучшие условия.
- А что, если конкуренты прокликают мои объявления?
Поэтому рекламодателям автоматически присваивают защиту от «скликивания». Если система распознает действия, вредящие эффективности вашей рекламы, то средства за переход не списываются. В дальнейшем все переходы перепроверяются снова, и, при обнаружении недействительных, средства за них возвращаются на баланс аккаунта.
Для того, чтобы самостоятельно установить факт «скликивания» следует обратить внимание на следующие параметры в Метрике:
- резкий скачок трафика в сравнении с другими днями;
- минимальное время визита посетителя;
- повторяющиеся адреса;
- минимальная активность посетителя на сайте: мышь почти не двигается, отсутствует скроллинг.
- У вас ничего не работает. Все меняем!
Также важно учитывать средний срок принятия решения в конкретной сфере. Если мы работаем с доставкой цветов, то 3 дня без конверсий являются поводом пересмотреть креативы. А если работа ведется со сложным b2b-продуктом, где решение о покупке клиент принимает в течение нескольких месяцев, то делать какие-то выводы через 2 недели рановато.
Заключение
Осознаю, насколько важно рекламодателю быть в курсе происходящего и понимать, за что он платит деньги. Поэтому разобрал наиболее частые вопросы, с которыми сталкиваюсь в начале сотрудничества.
Надеюсь, что мои ответы будут полезны предпринимателям и специалистам по рекламе.
Всем заказчикам желаю толковых специалистов, а специалистам — понимающих клиентов.
Если вам необходимо настроить рекламные кампании в поисковых системах или сделать аудит работающих кампаний, обращайтесь! т. +79023017668 Владимир.